Суровая реальность Разрытогорска

Текст, предназначенный для озвучки уже готового видеоряда. Не завершён, не опубликован. Причина: пропал заказчик.

Все пароли и явки изменены. Если вы понимаете о каком городе идёт речь, держите эту информацию при себе.

Повествование ведётся от лица двух дикторов-мужчин (Д1 и Д2). Первого кратко можно охарактеризовать как «пессимист»: он серьёзен, хмур, ответственен и сокрушается происходящим, поносит власть. Он вдумчив, начитан, понимает желания и потребности города и обычных людей – его жителей. Второй диктор является «оптимистом»: постоянно отпускает едкие шуточки на тему происходящего на экране и нынешней безынициативности власти в частности. У оптимиста мерзковато радостный и звонкий голос, он должен вызывать неприязнь. Он такой весельчак-дурачок, который радуется даже тому, чему не следовало бы и иногда его чувство юмора вызывает неоднозначные эмоции.

Д2 (размеренно, довольно – пародируя диктора за кадром из шоу «Наша Russia»): А это Разрытогорск – центр туризма (быстро уточняя) который только собираются развивать (продолжает размеренно), визитной карточкой которого является огромная (с наслаждением) сва-а-алка!

Д1 (мрачно): Из этого бы вышло неплохое введение в юмористическое шоу, но, увы – это реальность. Грустная, отвратительная реальность… Вот эта огромная свалка является первым, что видит каждый, въезжающий в Разрытогорск. Этот позор выставлен на всеобщее обозрение и прекрасно просматривается со стороны дороги! Не заметить? Невозможно!

Д1: рядом расположены земли, которые теперь невозможно использовать… Стоит запомнить эту пустынную землю такой, как сейчас. Потому что, наверняка, свалка будет разрастаться!

Д2: Я уверен, что этот (с издевкой) элегантный заборчик, не сможет сдержать огромные кучи мусора. Но свалка пока не разрастается, нееет… По крайней мере здесь… Потому что что? Правильно! Потому что мусор никто вывозить не собирается (безапелляционно) никуда!

Д2: Вот, пожалуйста. Обычная урна. Немножечко пе-ре-полненная. Это ж нормально, скоро вывезут (с метасообщением «пустяки», оптимист отмахивается)

Д1 (мрачно, сквозь зубы): Очень хотелось бы дожить до того момента, когда эту урну, так сказать, вывезут. И не только её, а вообще весь мусор…

Д1 (с ненавистью, неприязнью): … все эти стихийные свалки, помойки, тряпьё!!!

Д2 (невесело): даа, это редкий случай, когда визитная карточка города очень точно передаёт его содержание.

Д1 (начиная злиться, на Д2 в том числе): А самое интересное что? Не надо искать эти свалки! Заверни в любой двор! Хочешь налево сверни, хочешь – направо… Выгляни из любого чёртового окна и посмотри вниз!..

Д1 (чуть спокойнее и более «академически»): Кстати, двое американских учёных в начале восьмидесятых годов вывели «теорию разбитых стёкол» — в то время в Нью-Йорке царил хаос и беспорядки. Они пришли к выводу, что более 90% населения гадят и мусорят не потому, что такие сволочи, а потому, что место уже загажено… Вот например, ты видишь на тротуаре кучу окурков. Урну ты тоже видишь, но она далеко. Ты бросишь окурок на тротуар?

Д2: Ну конечно! Остальные же, вон, бросают!

Д1 (мрачно, отрешённо и явно сомневаясь в умственных способностях «оптимиста»): Ну-ну, вот об этом и речь… (более эмоционально с нарастанием) Понимаешь, здесь же живут нормальные, самые обычные нормальные люди! У них есть семья, дети, работа, они не изгои, не отщепенцы! Они не виноваты в том, что из контейнеров не вывозят мусор! Они не виноваты в том, что не могут попасть в мусорный бак с расстояния в десяток метров! А как ты подойдёшь? Наступая на разбросанный мусор и отгоняя бродячих собак, облюбовавших помойку? Ну-ну… Все эти свалки это крик о помощи. Люди бросают там, где уже брошено, потому что хотят обратить внимание властей на эту проблему! Они не виноваты в том, что на несколько многоквартирных домов установлен всего один несчастный контейнер… Или два! Они не виноваты, что их дети просто напросто вынуждены жить в этих отвратительных условиях! Играть с пластиковыми бутылками из под химии, проводить свои лучшие годы, копошась в этом говне и гонять голубей с помойки, которые теперь уж совсем неизвестно какую заразу разносят!!!…

Д1 (чуть спокойнее): … Нет, конечно, есть детские сады, игровые площадки… (опять эмоционально): Но повернись немного – опять помойка!!! По обеим сторонам от тротуара – помойка! За гаражами, перед гаражами – помойка. Поставь ты хоть десять мусорных баков – рядом помойка! Под каждым деревом – мусор! Вокруг каждого мусорного бака – огромные кучи! Под каждым косогором – помойка! Под любым мостом – просто огромная свалка!!!

Д1: …Да, это сделали люди. Люди, которые бы не мусорили, если бы не было так всё загажено. 90%, ты только вдумайся! 90% не будут мусорить там, где чисто. Смотри на эти помойки. Они ОГРОМНЫ! Их не убирали как минимум месяца три, полгода или даже годами!!! Те двое американских учёных провели эксперимент: во всём Нью-Йорке хулиганы постоянно били окна в домах. Они взяли один дом и вставили новые стёкла. Более того, даже если кто-то и разбивал окно, его тут же меняли на целое. И знаешь что?.. В этом доме перестали бить окна. Совсем! Полгорода было в разрухе, а этот конкретный дом никто не трогал, понимаешь? Никто не хотел начинать, не было ни одного зачинщика! Убери эти свалки, регулярно убирай мусор и сорить-то никто не станет!

Д2: Убирать огромные кучи мусора это задача очень, очень, очень сложная, но в разумные сроки вполне выполнимая, я согласен. Но я не понимаю, почему даже на центральных улицах, в самом сердце города под каждым долбанным кустарником «растёт» или пластиковый пакет или бутылка какая-нибудь! На новогоднее оформление эти цветастые пакеты совсем не тянут, да и не сезон как бы…

Д1: В том то и дело – это что ли наш удел – жить в куче мусора?! Ведь это касается не только глубоких дворов, пустырей и переулков. Мусор лежит прямо у дороги, у каждого дома, у каждого тротуара! Что с ним надо делать? Его надо УБРАТЬ! Если убрать весь мусор и регулярно пресекать любые попытки «побить типа стёкла», то город станет заметно чище, люди – счастливее, а детиулыбчивее. Но кто же должен этот мусор убрать, а?

Д2 (неуверенно): Администрация… (чуть подумав) Ну, в смысле, не сама администрация, но там наверняка знают ответ, я уверен.

Д1 (нарочито соглашаясь): Конечно, конечно, администрация. Посмотри! Это единственное место в городе, где чисто. Слугам народа-то неприятно видеть из рабочего окна мусор, вот и бросили все силы, на уборку своей территории.

Д2 (с мрачной иронией): судя по чистоте, здесь убирают не только мусор, но и тех неугодных, кто мусорит… Верх цивилизации…

Д2 (эмоционально, язвительно): … Даже специальную парковку для инвалидов сделали. Всё о народе заботятся, не берегут себя.

Д1 (с мрачной иронией): Мда… Вот только, судя по паркующимся здесь машинам, у инвалидов и деньги есть и руки-ноги на месте…

Д2 (безразлично): Ну, может они «на голову» инвалиды…

Д1: Как тебе нравится сомнительной мудрости решение администрации обязать всех коммерсантов сооружать пандусы? В строгом, безальтернативном и обязательном порядке. А сами-то что?! А сами и ухо не чешут! Тяжела и горька участь ветеранов и инвалидов – им приходится буквально ползти на коленях к тем, кто обещал им лучшей жизни. Вот тебе и достойная старость…

Д2 (подхватывает): Вот тебе и форменное самоуправство. Въезд тут должен быть запрещён для всех, потому что это территория пешеходов. Но кое-кто равнее всех равных: повесили самодельную табличку и паркуются где хотят!

Д1: Вот они: те, кому можно парковаться на пешеходных дорожках. Кому нет дела до гуляющих детей и простых горожан. Кому не хватает совести оставлять машину на служебной и вполне просторной парковке.

Д2 (подхватывает): Пару метров лень пройти! Может народа боятся? Вон, паркуются прямо у въезда! Лучше бы пандус себе сделали: инвалидам в радость, да и сами могли бы на своих машинах прямо к дверям подъезжать!