Вот и танцевали бы на Новый год в темноте

Эта незабываемая история могла случиться исключительно в новогоднюю ночь.

Две тысячи шестой год, 31 декабря, ночной клуб Dancehouse, Владивосток, восемь часов вечера, время местное. Я традиционно балансирую на стремянке, протирая зеркальные шары (дискоболы, да-да) от пыли. В промежутках между споласкиванием тряпки и перестановкой стремянки я успеваю отвечать на телефон. Это была одна из обязанностей Light Jockey’я, то есть светооператора — отвечать на контактный телефон клуба. А в новогодний вечер эта обязанность стала практически основной: рассказать про цены и депозитную систему, объяснить, что предварительное бронирование невозможно и всё такое. Короче, забот мне хватало.

Теперь ещё один небольшой срыв покровов: по регламенту в десять вечера включается звуковая стойка с усилителями, включается интерьерная подсветка в трёх-четырёх электрощитах, разбросанных по всему клубу, включаются две «головы» и направляются на дискоболы — так проходят два часа, а в полночь начинаются танцы и все начинают активно работать: диджей играть, а я светить. Голова — это такой световой прибор, в хаусе стояли Микромаксы (Genius Micromax на 250х лампах, вроде), вот такие:

Genius Micromax

Genius Micromax

Всего таких Микромаксов было восемь штук, причём какой-то одной всегда недоставало (увозили на ремонт), ещё какая-то не работала (ждала увоза на ремонт), а оставшиеся шесть хитро делились на три пары: включаешь первую пару на шарики, через два часа включаешь две другие пары, тушишь первую, ещё через два часа включаешь первую и выключаешь вторую, ещё через два часа тушишь третью и включаешь вторую. Короче, это был чисто начальственный загон на тему экономии то ли срока службы ламп, то ли электричества — хз. Ещё по центральной линии висело четыре головы, которые в принципе никогда не включались: как по неумению пожгли там все полукиловаттные лампы, так и не заменили. И ещё два стробоскопа — это типа фотовспышки, только регулируемой. Это всё танцпольный свет. Плюс четыре сканера, которые размещались на втором этаже и высвечивали диджейскую зону.  Всё это хозяйство заводилось через хитрую коробочку SunLite и подключалось в компьютер, откуда и управлялось вот такой программой: 688В общем, десять часов наступает, я запускаю стойку со звуковым оборудованием, включаю компьютер, две головы и выхожу в зал проверить, прожглись ли там лампы (бывает так, что лампа с ходу не запускается и приходится включать другую голову). Вижу, что головы запустились нормально и иду обратно в свой ЦУП, а там…

А там зловещая тишина в районе компьютера и чёрный монитор!

Я влетаю на второй этаж и, избегая использования ненормативной лексики, объясняю ситуацию директору. Стробоскопы ещё можно подключить к их родному пульту, но танцевать исключительно под фотовспышки не очень-то приятно. Начальство обеспокоено, но сделать ничего не может: время нерабочее, а штатный слесарь по компьютерам уже наверняка пребывает в надолго искажённом виде. Я возвращаюсь в ЦУП и тормошу железный ящик всеми известными мне (на тот момент) способами. Железяка тупо не включается. Я грешу на испустивший дух блок питания, но в такое время ему замену никак не найти. На часах десять минут одиннадцатого. План собирается по кусочкам:

  • Машина есть, стоит под клубом, топлива достаточно
  • Диджей Виталик недавно купил себе игровой ноутбук, то есть он достаточно мощный
  • Я запасливый и у меня дома на Заре есть два бэкапа драйверов, нужных компонентов и рабочей программы со всеми раскладками и настройками

Я перепроверяю все системы, делегирую телефонные задачи одной из официанток, хватаю Виталика, он ставит особливо длинный микс, мы одеваемся и мы мчим к нему домой на Столетия в лютые дворы. Он поднимается домой, а я нервно курю. На часах половина одиннадцатого. Через десять минут он запрыгивает в машину с ноутбуком. Едем на Зарю. Я спешно делаю копию бэкапа и спускаюсь. На часах ровно одиннадцать. Приезжаем в клуб, время 23:20, народу уже полно. Я оперативно разворачиваю все драйвера и софтину из бэкапа. На часах 23:42, два микромакса, хитро извернувшись упираются лучами в дискоболы, в диджейской начинают бегать лучи сканеров, я даю две продолжительные вспышки стробоскопами и Виталик включает полный звук. Праздник спасён, задача решена. Вот они, спасители торжества:

IMG_5890Виталькин ноут прописался в ЦУПе как минимум на неделю. Вот герои, которые спасли праздник и ничего за это не получили, кроме опыта. Диск с бэкапом уверенно прописался в ЦУПе на непредвиденный случай. Пришлось ли им воспользоваться ещё раз я не знаю — в апреле меня переманили в другой клуб, но это уже совсем другая история. Ну а я всем желаю беззаботных праздников и отличных выходных, а ответственным за спокойствие — безмятежных дежурств и смен. Всем чмоке!

 

Эта запись завершает цикл статей, которые датированы в этом блоге годом 2014-м. Увидимся в 2015, всем отличных праздников и спокойного дежурства.

 

И не забывайте делать бэкапы! 😉

Лучше маленький лайк и репост, чем большое спасибо в комментах. По этой причине комментарии выключены, а кнопки репостов — вас ждут. Пользуйтесь, прошу :)