Основная целевая аудитория рекламы на радио — автолюбители, водители и пассажиры. И при создании аудиороликов (разработке сценариев) стоит помнить об этом.
Мне на самом деле лень открывать ФЗоР и выискивать там доказательства своей правоты. Так что считайте, что это запреты не юридические, а этические.
Известно, что для лучшего воздействия на слушателя, его вниманием нужно овладеть: чем-то зацепить, заинтересовать, заинтриговать, привлечь. И каждый (клиент, скриптер, звукореж) может стать сволочью, козлом и редиской, если воспользуется для этого следующими звуковыми эффектами:
- Гудок клаксона. Звуковой сигнал (если кто-то забыл ПДД) разрешается применять где угодно только для предотвращения ДТП. Вне населённых пунктов его можно применять ещё и для предупреждения об обгоне. А неофициально клаксон используется для того, чтобы кого-то поторопить, предупредить, обматерить. Используя такой эффект в аудиорекламе, вы привлекаете внимание водителя к дороге, зеркалам и обстановке на трассе, а не своему ролику. Когда слушатель поймёт, что это был лишь гнусный рекламный ход, он либо переключит канал, либо возненавидит вашу компанию, либо проигнорирует ваш гениальный креативный
шедеврвысер. - Визг тормозов (и последующий удар, в особо запущенных случаях). Этот неприятный звук вызывает у водителей такую же реакцию, как и клаксон, только более экстренную и стрессовую. Результативность такой рекламы, в целом, даже хуже нулевой. Мне стоит напоминать, что экстренное торможение разрешено применять только для предотвращения ДТП и перед пешеходным переходом?
- Вой спецсигнала (сирены, ага). Менее распространённый случай, так как этот эффект более длинный по времени. Но даже одиночное «уи-и-иу» способно отвлечь водителя от прослушивания радиостанции на оценку обстановки и оглядку по зеркалам.
Итак, все эти гениальные способы привлечь внимание слушателя делают это: привлекают внимание к дороге и отвлекают от радиовещания.
Иначе говоря, одобрив такой сценарий, клиент заплатил за то, чтобы его ролик не слушали. А если сам заказчик настоял на использовании таких эффектов, то он буквально выстрелил себе в ногу за свои же деньги. Забавно, да?
А теперь список звуковых эффектов автомобильной тематики, которые можно использовать для привлечения внимания:
- запуск двигателя
- «врум» оборотами движка (можно в сочетании с п.1)
- писк брелока автосигнализации (не сама сирена)
- хлопок дверью, крышкой капота или багажника
- «вииияяяу», с которым проносятся мимо быстрые машины (с осторожностью)
Список допустимых эффектов далеко не полный. Но никогда не применяйте те три недопустимых эффекта, которые только всё портят!