Я работаю над пивом.
Я и раньше работал над рекламой пенного, когда это было легально. Но сейчас моей задачей является написание текстов для каталога продукции.
Юридическая справка: рекламой является сообщение, адресованное неопределённому кругу лиц; в моём случае этот круг однозначно ограничен торговыми представителями розницы!
Вообще говоря, рекламировать и продвигать пиво было всегда непросто. И дело здесь не только в законодательных ограничениях. Классический состав пива ограничивается водой, хмелем, солодом и дрожжами. Иначе говоря, оно как-бы одинаковое, но разное. И тут-то начинаются интересности.
1. Вода. Откуда она берётся и как очищается никто толком не говорит, если, конечно, это не является поводом для гордости. Собственная скважина прямо на территории производства, безусловно, является таким поводом. А если нечем похвастать, то никто и слова не скажет о способе фильтрации — мол, не воду же рекламируем.
2. Дрожжи и солод. Их надо откуда-то поставлять, определённым образом хранить и проверять. Вам не скажут, откуда это привезли и как хранили, если, опять же, это не повод для гордости.
3. Технология и рецептура. Тут всё просто: у всех и каждого пивоваренное оборудование самое современное, производственная линия самая передовая, а рецептура — классическая-расклассическая и традиционная донельзя. Этим обычно всё и ограничивается.
А теперь — срыв покровов! На одном и том же заводе из одних и тех же ингредиентов может производиться пиво быдло-, мидло- и МегаВипПремиум-класса. Отличаются они, преимущественно, способами фильтрации и пастеризации. Мол, фильтрованное и пастеризованное, которое может пылиться на полках месяцами предназначено для простых смертных, а вот нефильтрованное и непастеризованное — это уже для эстетов.
При всём этом я реально ни разу не встречал детального описания технологической разницы, которое бы прилагалось заказчиком. Понятно, что холодная фильтрация непастеризованного пива исключает высокотемпературную обработку в принципе. А как это реализовано на конкретном заводе? И почему пиво разных производителей, при одинаковом составе и равно-классической рецептуре, обладает разным вкусом?
Технологические изыски никого особо не интересуют. Главное в пиве — вкус. А количество прилагательных, которыми можно его описать, число конечное. С учётом немалого количества пивоваренных заводов хотя бы в пределах страны, можно смело заявлять, что хоть кто-то из них повторился при описании собственной продукции.
И вот в этот момент вступает штука под названием «сила бренда». Фактически это легенда, история, эмоция и аудитория. И обычно эта сила и сам бренд высасываются из пальца на раз-два:
- дешёвое светлое пиво будет ориентировано на молодых, потому что недорогое и более-менее не горчит; мы назовём его несерьёзно, сленгово и по молодёжному, например, «оттопырка»; и будем двигать среди молодых и активных: тусовки, клубы, море, пляжи, парки…
- дешёвое тёмное пиво, желательно покрепче, сориентируем на зрелых, ностальгичных мужиков с классическими видами отдыха: баня, рыбалка, охота, диван; назовём нейтрально, но с добротой и птице-рыбо-мясом, например, «
охотничье,сокол,орёл, мушкет»; для продвижения — те же образы, те же интересы… - пиво подороже должно быть с англоязычным названием,а продвигаться какой-нибудь красивой и непременно заморской «сказкой»;
- самое дорогое должно обязательно иметь сложное название с закосом под что-то европейское, с кучей диакритических знаков, например «Pferde Fuß» или «Crúibe Capall» и плевать, что это «конь педальный» на немецком и ирландском, согласно переводчику гугла — я бы даже, смеха ради, наладил производство под этой маркой.
Юридические препоны тоже раз за разом отягчают проблему: сначала было нельзя говорить о пользе пива и его каком-либо положительном влиянии на организм и общество в целом, затем запретили использование образов людей и животных, потом вообще рекламу в СМИ, а скоро, вероятно, запретят использование прилагательных…
Так и представляю:
- Пиво «
ПедальныйКонь». Ничё так. - Пиво «Оттопырка». Ок.
А вообще это довольно увлекательно.