Повышаем эффективность работы дизайнера методом Ковальски

Это не инструкция и не руководство к действию, а описание жизненного уклада одного весьма неплохого дизайнера, с которым я имел счастье работать. Немного изучив его принципы, я сделал соответствующие выводы и смог увеличить свою производительность. Если вам не нужно увеличивать свою производительность, то можете хотя бы подумать над тем, что у вас появится больше свободного времени. Например, Ковальски вполне мог прийти в офис в послеобеденное время и уйти в районе четырёх. То есть, фактически за 4 часа он делал ту работу, которой другие дизайнеры занимались весь рабочий день.

Рассмотрим метод Ковальски.

  1. Получил задание — немедленно задавай вопросы. Как только получено ТЗ, изучи его и задай все интересующие вопросы. Сделай это немедленно. Отложи все проекты, над которыми работаешь в данный момент и займись уточнением всех необходимых деталей для нового задания.
  2. Задача понятна — приступай к выполнению. Как только всё встало на свои места, приступай к выполнению новой задачи. У тебя всегда есть возможность на время отложить старые проекты (сроки по ним “не горят”) — отложи их и займись новым проектом.
  3. Быстро доделай работу до первой точки. Ты должен максимально быстро доделать работу до первого чекпойнта. В большинстве случаев твою работу будут оценивать и принимать другие люди: менеджер, директор, представитель заказчика, исполнитель и прочие. Как только ты отправил пробную версию (черновой набросок, эскиз, заготовку, намётки) — ты получаешь большое количество времени, пока вся твоя работа будет изучаться, согласовываться, рецензироваться, правиться и обсуждаться. Используй полученное время, чтобы завершить проекты, которые ты отодвинул. Если для достижения первого чекпойнта необходима информация извне (то есть материал от другого отдела или сотрудника), доделай свою работу до нужного уровня и запроси нужную информацию. Пока её будут готовить для тебя, ты опять же сможешь доделать старые проекты.
  4. Все средства хороши для разовой работы. Работай в той среде, где проект можно завершить быстрее и проще, а не в той, в которой правильнее. Если ты быстрее управишься в фотошопе (хотя с заделом на будущее стоило бы использовать иллюстратор) — работай в фотошопе. В случае повторных обращений по этому проекту (например, сделать из А4 макет 6х3 метров) ты схватишь немало головняков, но разовая работа будет выполнена быстрее.
  5. Жди правок. Ты всего-лишь исполнитель. Именно поэтому тебе всегда возвращают работу с кучей правок, дополнений и комментариев. Переделывать или дорабатывать проект придётся в 98% случаев, поэтому не стоит тратить много времени на создание шедевра  — его точно так же придётся дорабатывать. Ты добрался до первого чекпойнта и оперативно выслал предварительный вариант — жди правок. Кстати, у тебя опять появилось время для работы над старыми проектами.
  6. Сделай точно так, как сказано. Когда ты получишь список исправлений, сделай именно так, как требуется. Не нужно изобретать самодеятельность. Выполни те правки, которые были указаны, доберись до второго чекпойнта максимально оперативно и отправь вторую версию. Ну вот, опять у тебя появилось время для работы над старыми проектами.

Повторяй пункты 5-6, пока работа не будет принята. Кстати, изучи несколько дополнительных советов от Ковальски:

  • Никогда не отдыхай на рабочем месте. Можешь выйти на перекур, почитать Интернеты в туалете, сходить на обед, посидеть в комнате отдыха, погулять по соседним отделам. Не раскладывай пасьянсы на рабочем компьютере, не читай френд-ленту, не играй в игры на рабочем компьютере и не обсуждай личное через аську, скайп, джаббер и социальные сети — используй для этих целей телефон. Ты заметишь, что количество людей которые отвлекают тебя по пустякам заметно снизится. А рабочее место будет прочно ассоциироваться с работой.
  • Не идеализируй и не стремись к совершенству на первом чекпойнте. Твоя задача — максимально быстро выдать хоть какой-нибудь приличный вариант, чтобы все арт-директоры, менеджеры, представители заказчика почувствовали себя творцами и стали обсуждать твой вариант. Помни: они НИКОГДА не примут макет или иллюстрацию с первого раза.
  • Из всех вариантов логотипов заказчику понравится именно тот, который был сделан в последнюю очередь: для массивности, до кучи, на отъебись, по приколу. Поэтому ты можешь включать в презентацию такие логотипы или даже начинать с них, если дело не идёт.

Вы можете не согласиться с этой методикой. Вы имеете на это полное право. Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание: этот метод успешно применяется как минимум одним человеком. Вы можете завидовать рабочему графику Ковальски или материть его, когда вам придётся разбирать и доделывать его проекты. Это методы человека-одиночки, который свой успех измеряет в показателях эффективности и деньгах. Они не помогут вам наладить общение в коллективе, но принесут немало денег в ваш карман и избавят от вечного причитания вида “ну, заказчик тупой, просит невозможного, просит сделать некрасиво, вообще ничего не понимает”. Вы прекрасно видите, дизайн какого качества воплощается в реальности. Большинство этих макетов были красивы до того, как в них вмешались всевозможные «корректоры» и «редакторы» (читай: представители заказчика). Ковальски не создаёт неделями шедевр, который потом приводят к среднестатистическому макету — он изначально создаёт за пару часов среднестатистический макет, который впоследствии, при желании заказчика, может стать шедевром.

Лучше маленький лайк и репост, чем большое спасибо в комментах. По этой причине комментарии выключены, а кнопки репостов — вас ждут. Пользуйтесь, прошу :)