Разбираем Nokia 6120i — старый NMT-сотовый

Сегодня на нашем лабораторном столе мобильный телефон Нокия модели 6120i. Практического интереса эта NMT-трубка сегодня не представляет, но покопаться в потрохах интересно. Поехали!

Читать далее


Линейный и нелинейный монтаж

Это статья для тех, кто пытается разобраться в разнице между линейным и нелинейным монтажом и сопутствующими преимуществами с недостатками, не имея особых знаний в этой области. Поэтому объяснять буду на пальцах.

Линейный и нелинейный монтаж — термины, которые можно применить только к электронному видео. В кинопроизводстве не существует такого разделения.

Сначала был просто монтаж…

Монтаж киноплёнки подразумевал работу с самим носителем. Плёнку можно было резать и склеивать в любых местах. Режиссёр мог вбежать в монтажную комнату с более качественно отснятым дублем в любое время: плёнку отматывали на нужный фрагмент, вырезали некачественный дубль и вклеивали новый. Тут всё просто. Настолько просто, что плёнка в кинематографе только в самое последнее время стала вытесняться цифрой.

Линейный монтаж

Линейный монтаж появился с видеомагнитофонами и электронным способом записи видео-аудиосигнала. Потому что сигнал записывается хитрым образом: из ленты нельзя вырезать неудачный дубль и вклеить новый — появятся помехи. Поэтому все сцены на кассету записывались последовательно — линейно. Впрочем, никто не называл линейный монтаж линейным до появления нелинейного монтажа. Точно так же, как никто не станет называть первую часть фильма первой, пока не появится вторая.

Но давайте начнём с музыки…

Вы, вероятно, уже делали это!

Возможно, у вас не было сразу двух видеомагнитофонов. Но наверняка многие застали эпоху двухкассетных магнитофонов и музыкальных центров, а значит — занимались линейным монтажом.

Представьте: у вас есть кассета, на которую нужно записать сборник любимых песен — это мастер. И есть компакт-диск или кассета, откуда эти песни нужно переписать — это источник. Загвоздка в том, что на источнике песен много, а нравятся вам только некоторые, не все подряд.

И вот что вы делаете: ставите одну кассету на запись, другую на начало первой любимой песни и одновременно отжимаете кнопки паузы, запуская проигрывание и запись. Любимая песня закончилась, вы ставите запись на паузу и ищете следующую достойную песню на источнике. Нашли — ставите источник на паузу перед песней, затем одновременно отжимаете паузы и записываете вторую песню. Последовательная запись с источника на мастер — это и есть линейный монтаж. Вы могли записать песни с разных дисков или кассет на одну кассету, последовательно меняя источник и своевременно включая запись.

А теперь — видео!

Что-то подобное проделывали и обладатели видеокамер, переписывая с кассеты-источника не всё подряд, а избранные фрагменты на мастер-плёнку в видеомагнитофоне. Некоторым родственникам требовалось записать на одну кассету сразу несколько записей с разных кассет — это тоже в своём роде линейный монтаж.

Назад в будущее

Двухкассетники, музыкальные центры и любительские видеокамеры с видеомагнитофонами — это то, что можно было отечественному человеку застать в конце 80-х и позже. А первые «видеомагнитофоны» для телевещания работали с середины 50-х до середины 80-х в Мире и с 60-х до начала нулевых в этой стране. Тогда же появился и успешно развивался линейный монтаж (который тогда никто не называл линейным).

Преимущество линейного монтажа — лайв-монтаж

Линейный монтаж можно считать безоговорочным лидером в деле производства телепрограмм различной направленности. Обычно на съёмочной площадке ставят несколько камер, а режиссёр лайв-монтажа записывает мастер-плёнку, переключая источники и создавая динамику. Такой монтаж позволяет создавать мастер-плёнку без пауз, «на лету». Всевозможные ток-шоу, спортивные мероприятия, прямые трансляции попросту невозможны без линейного монтажа. И не забывайте, что видеокамеру скрестили с устройством записи относительно недавно, а до этого времени каждая камера подключалась к отдельному магнитофону, или — сквозь пульт режиссёра линейного монтажа — несколько камер писались на один магнитофон.

Приёмы, стандартные для линейного лайв-монтажа видеосигнала, были практически невозможны в обычном кинематографе. Представьте, что запись спортивной трансляции ведётся на киноплёнку. В итоге вы получаете материал для монтажа только после события (с задержкой), и с каждой камеры — километры киноплёнки. Неудобненько.

Линейный монтаж на лету — лучшее, что было, но…

Необходимость делать монтаж с паузами тоже была. И это тоже линейный монтаж. Не думайте, что нелинейный и линейный это как оффлайн и онлайн — в прямом эфире и нет. Про нелинейный монтаж вообще пока не думайте — его ещё нет.

В общем, величайшим геморроем линейного монтажника были всевозможные вставки, накладки и переходы. Сегодня вы просто вставляете между двумя клипами скрипт смены кадра через «перелистывание», а раньше для этого требовалось три профессиональных видеомагнитофона и видеопульт — это минимум. Два магнитофона использовались в качестве источников: на одном видео «до», на втором «после» смены кадра. Видеопульт обеспечивает плавный переход. На третий магнитофон пишется готовый результат. И всю эту технику надо было синхронизировать между собой.

Так выглядит типичный «интерфейс» пишущего магнитофона. Вся эта куча кнопочек и лампочек была реально нужна. На непишущих магнитофонах их было не сильно меньше. И если вы думаете, что это полный абзац, то позвольте показать что творилось сзади каждого такого магнитофона.

В отличие от обычных бытовых видиков, где на звук и видео нужно было всего два «тюльпанчика», профессиональные решения имели два разъёма на аудио, несколько разъёмов на видео и до кучи служебные соединения для подключения контрольных панелей, видеопультов, сигналов синхронизации и прочего. Я детально не вникал, но видеосигнал там передавался не композитный тюльпановый, а компонентный. Что-то похожее вы можете видеть в современных DVD-проигрывателях и ресиверах, где видео передаётся тремя-четырьмя «тюльпанами», вместо одного.

Э-э-э-э, а что такое «тюльпаны»?

Тюльпаном называют соединение типа RCA (как гнездо, так и штекер теперь). Первые штекеры выпускались не с цельным кольцом, а лепестковым и по форме действительно чем-то напоминали тюльпан. Сегодня повсеместно распространены штекеры с цельным кольцом (так дешевле), но название осталось и распространилось не только на штекеры, но и на сам разъём.

Очевидный недостаток линейного монтажа

Представьте: мастер-плёнка готова, но тут вбегает режиссёр с кассетой и требует заменить один дубль другим. Мастер-плёнка тут же становится обычным источником, кассета режиссёра вторым источником, а новая чистая кассета объявляется мастером. И уже на неё пишется всё с прошлого мастера, затем новый дубль, затем остаток материала с бывшего мастера. Постоянные перезаписи, конечно же, сказывались на итоговом качестве, хотя производители предпринимали все мыслимые и немыслимые шаги, чтобы снизить деградацию плёнки. Если попробовать повторить такой трюк на бытовом оборудовании с VHS-кассетами, вы увидите решительное ухудшение качества итоговой записи.

Так когда же появился нелинейный монтаж?!

Формально сам термин популяризовался в 1991 году, вместе с публикацией книги Майкла Рубена. А первая система нелинейного монтажа появилась в 1971 году, работала с чёрно-белым видео, занимала кучу места и стоила как платиновый космический корабль. Монтировать на таком оборудовании ток-шоу было очень затратно, поэтому фактически нелинейный монтаж появился в девяностых, когда сразу несколько компаний сделали компьютерные программы для монтажа.

Компьютерные программы для монтажа: начало

Сначала все компьютерные программы для монтажа только лишь упрощали работу линейщиков. Фактически это был продвинутый монтажный пульт, который мог запомнить все монтажные переходы и склейки, чтобы уменьшить объём работ. Некоторые комьютеры использовались для добавления титров и спецэффектов (но их памяти хватало в лучшем случае на пару минут видео). Потом в эти программы стало возможно загружать упрощённое видео (заведомо худшего качества) и работать уже с ним. Таким образом, оригинальную плёнку требовалось крутить всего два раза: первый раз для ввода видео в систему, а второй в момент записи на мастер.

Ближе к нулевым появились цифровые форматы записи на плёнку и компьютер стал управлять уже цифровыми видеомагнитофонами.

Ну а сегодня технологии дошли до того, что видео с камер хранится прямо на компьютере и на нём же монтируется. Это стало возможным благодаря современным накопителям информации.


Транспорт в Hill Climb Racing 2: что покупать, а что нет

В игре представлено более десятка различных транспортных средств: некоторые существовали с момента запуска, другие появились позже или совсем недавно. Какие-то из них действительно хороши, а другие созданы ради смеха. Посмотрим, что стоит покупать и прокачивать, а на какие модели не стоит обращать внимания и тратить деньги.

Джип (0$) — без него никуда

Это первая машина и ты за неё не платил не копейки. Радуйся, что хоть какие-то колёса дали. Даже без платного тюнинга на ней можно спокойно выигрывать кубки вплоть до решающего заезда на платину, так что для старта реально хватит. Но лучше не тратить деньги, а копить, чтобы взять хорошую тачку. Джип достаточно устойчив и предсказуем, так что с управлением проблем не будет. Эту машину можно будет назвать «крепкий середнячок», когда станут понятны характеристики и недостатки остальных вариантов.

Джип без каких-либо денежных вливаний, только лишь за счёт бесплатных апгрейдов деталей для тюнинга и собственных деталей, позволяет дойти до третьего золотого уровня. На платиновый отбор появляется упырь на танке, которого сложно победить карьерно, но деньги вы всё так же зарабатываете.

Преимущества: бесплатный

Недостатки: за такие деньги отсутствуют

 

Скутер (5000$) — не берём!

Скутер открывается на второй бронзе. К этому времени появляется и нужная сумма для его покупки, так что желание купить скутер понятно. Но этого делать не нужно. У мотороллера своеобразная манера разгона и слабая устойчивость: он постоянно норовит встать на заднее колесо и перевернуться. Покупать скутер можно только тогда, когда деньги уже девать больше некуда.

Преимущества: недорогой

Недостатки: резкий в ускорении, неустойчивый

 

Автобус (7000$) — бесполезный транспорт

Это одна из свежих машин в игре, она становится доступна на третьей бронзе. Автобус —  противоречивое транспортное средство. С одной стороны, это неповоротливое, тихоходное огромное корыто. Но если усердно врезаться кузовом в препятствия и рельеф, то автобус начнёт терять детали. Сначала отлетит крыша, затем начнут выпадать пассажиры. В итоге от автобуса оторвётся задняя часть и водитель Билл останется только на переднем колесе. Невероятно, но на этом колесе можно далеко продвинуться в прохождении приключения «Город». А особо хитрые игроки выигрывают соревнование на дальность прыжка именно на автобусе — полагаю, с прокачанными по максимуму деталями: лунными ускорителями и крыльями.

Преимущества: красиво разваливается на кусочки

Недостатки: сложен в управлении, прыгуч, неповоротлив

 

Супер-джип (9000$) — не стоит того

Супер-джип — первая машина со встроенной защитой водителя в виде каркаса безопасности, которая была доступна в изначальной версии игры. Эта машина доступна при достижении первого серебрянного уровня. Её захочется купить для прохождения нагорного кубка, но делать этого не стоит. Во-первых, супер-джип недостаточно устойчив и постоянно срывается на заднее колесо. Во-вторых, проходить нагорный кубок лучше на раллийной машине или багги для песка: на них во второй трассе на бревно можно залететь с ходу и сэкономить много времени.

Преимущества: недорогой, защита водителя

Недостатки: неустойчив, слабый разгон

 

Мотокросс (20000$) — бесполезный транспорт

На втором серебре открывается возможность приобрести мотоцикл. Затея сомнительная, особенно если вы уже взяли скутер и не учли собственных ошибок. Преимуществ у мотоцикла нет, а все недостатки унаследованы от мотороллера: слабая устойчивость, непредсказуемый разгон, повышенная прыгучесть. Брать эту машину для прохождения кубков однозначно не стоит.

Преимущества: не сильно увязает в песке и воде

Недостатки: резкий, прыгучий, неустойчивый

 

Багги для песка (30000$) — отличная тачка

На третьем серебре открывается первая достойная покупки и прокачки машина со времён джипа — багги для песка. Лёгкая, невысокая, с резким ускорением и встроенной защитой водителя — багги идеально подходит для лунных соревнований и восхождения на гору. Кубки на ней выигрываются довольно легко, особенно туннели, нагорный кубок и прочие сложнопроходимые заезды. При всех достоинствах у багги есть один недостаток: эта машина практически не едет задним ходом.

Преимущества: лёгкая, крепкая, с резким ускорением

Недостатки: не едет задним ходом, невысокая максимальная скорость

 

Спортивный автомобиль (80000$) — сомнительная покупка

Это крутая машина, которая существовала не с самого начала игры, а появилась чуть позже, потому и дорогая. Она была идеальной, пока не появились более свежие транспортные средства. Стало понятно, что у этой машины крутая максимальная скорость, но очень медленный разгон даже на максимуме прокачки. Я прошёл на ней много кубков, но сегодня не советую её брать. Тюнинг недешёвый, а смысла нет. С крыльями позволяет пройти лесное приключение до 11 тысяч километров.

Преимущества: красивая, скоростная

Недостатки: медленный разгон, высокая цена

 

Монстр-трак (40000$) — не берём

Монстр-трак доступен на втором золотом уровне. Его огромные колёса позволяют не замечать мелкие перепады рельефа. Но высокая прыгучесть, не лучшая устойчивость на двух колёсах и большая высота самой машины существенно перевешивают достоинства. Если и брать эту махину, то только из безысходности, когда деньги больше некуда девать. Серьёзно, не было ни одной ситуации, когда монстр-трак был бы лучше других машин.

Преимущества: большие колёса

Недостатки: высокий и габаритный

 

Супер-дизель (60000$) — так себе покупка

Это самая крутая машина из всех, что были доступны в изначальной версии игры. Сегодня у супер-дизеля, который становится доступен на третьем золотом уровне, нет никаких шансов. У него хорошая максималка и неплохой разгон, но крыша «одноразовая» и от второго столкновения с земелюшкой пилота не защитит. Машина реально неплохая (была), но если вы начали играть в HCR2 совсем недавно — выбирайте более современные машины.

Преимущества: быстрый, умеренно прыгучий

Недостатки: слабая крыша, немаленькие габариты

 

Танк (70000$) — сомнительное приобретение

Танк открывается при достижении платинового уровня. Это довольно старый транспорт и многие его приобрели по ошибке. Преимущество танка в гусеницах и маловероятной возможности опрокидывания. Недостатков тоже немало: слабая максимальная скорость, отсутствие защиты водителя, малый объём топливного бака, который предлагается раскачать улучшениями. В целом, машина становится бодрой при максимальной прокачке, но смысла в этом очень мало. Не советую тратить время на танк.

Преимущества: быстрый, умеренно прыгучий

Недостатки: слабая крыша, немаленькие габариты

 

Снегоход (70000$) — не берём!

Снегоход в Hill Climb Racing 2 появился совсем недавно и многие успели не только его купить, но и прокачать до максимума. Удивительно, но многие рекорды на дальность приключений сделаны именно на снегоходе. В обычной жизни это достаточно тормозное и неуклюжее корыто, на котором сложно выигрывать кубки. Так что можете попробовать купить снегоход, но только когда деньги некуда девать.

Преимущества: крутой на снегу, практически не опрокидывается

Недостатки: тормозит передняя лыжа, недешёвый

 

Моноцицл (30000$) — сомнительное приобретение

Моноцикл появился тогда, когда HCR2 начал тестировать соревнования в виде вызовов. Это недорогое, но очень сложное в управлении транспортное средство. Даже при среднем уровне прокачки на моноколесе сложно выигрывать заезды, а кубки типа нагорного непроходимы в принципе. Моноцикл неплохо себя показывает в горных соревнованиях, так как позволяет брать затяжные крутые подъёмы без кочек. В остальном — бесполезная хипстерская фигня.

Преимущества: недорогой, уверенно берёт затяжные подъёмы

Недостатки: не любит кочки, сложен в управлении

 

Раллийное авто (70000$) — крутая тачка!

Это третья достойная машина, после багги для песка и халявного джипа, которую надо купить и прокачивать до упора. В раллийном авто удачно сочетается высокая максималка и уверенный разгон, низкая посадка и защита водителя, хорошая летаемость и слабая прыгучесть. На этой тачке можно пройти абсолютно все кубки и в большинстве установить личные рекорды по времени. Почти во всех соревнованиях именно ралли на первых местах. Если хотите получать удовольствие от побед в HCR2 — ралли надо брать сразу же, как только вы доберётесь до третьего платинового уровня!

Преимущества: лучшая машина в игре

Недостатки: отсутствуют

 

Формула (90000$) — так себе машина

Формула появляется на бриллиантовом уровне и стоит приличных денег. У этой машины дьявольски крутой разгон и самая высокая максимальная скорость среди прочих. Но есть проблема: очень жёсткая и короткая подвеска — на кочке или при приземлении скорость падает чуть ли не до нуля. Поэтому формулу можно взять на лишние деньги и поставить пару личных рекордов на длинных и не сильно ухабистых трассах.

Преимущества: высокая максималка, резкий разгон

Недостатки: жёсткая подвеска

 

Лунный модуль (0$) — так себе транспорт

Лунный модуль можно получить при успешном прохождении соревнований на луне. У модуля шесть колёс и он очень хорош в преодолении затяжных подъёмов в соревнованиях. Ещё у него есть вертикальные ускорители, которые позволяют взлетать, но очень быстро расходуют топливо. С учётом того, что луноход в HCR2 относительно бесплатный, можете попробовать его прокачать. Но в кубках он не настолько хорош. Если луноход перевернётся, то купол над водителем отстреливает — это позволяет вернуть лунный модуль обратно на колёса, но лишает водителя защиты.

Преимущества: хорошо карабкается по затяжным подъёмам

Недостатки: одноразовая защита водителя, высокий расход топлива ускорителями

 


BeTwinServiceXP или подключаемся к старушке WinXP как к серверу терминалов

Давайте представим, что кто-то или что-то в наше время ещё поддерживает Windows XP. Например, ноутбук, который используется для просмотра IPTV. Телевидение работает бодро, воспризводится с провайдерского плейлиста проигрывателем VLC, управляется со смартфона программой VLCRemLite… Но это очень однозадачная система. Судите сами: при попытке подключиться на этот ноутбук по VNC вы получите в своё распоряжение тот же самый рабочий стол (то есть развёрнутый во весь экран ТВ-проигрыватель), а при подключении через родной RDP под любым пользователем ваш «телевизор» вылетит на экран блокировки и выбора пользователей.

Решение есть в серверных версиях Windows: там пользователи могут подключаться под разными учётками, а сам админ может в это же время локально сидеть за монитором и ни на какой экран выбора пользователей не вылетать.

Добавить поддержку терминалов в старушку WinXP решилась скромная контора ThinSoft, которая выпускала свой собственный продукт BeTwin Terminal Services с 2001 по 2012 год. Их программа регистрировалась как служба и позволяла одновременное подключение нескольких пользователей к одной системе одновременно.

Какие пользователи тут подключаются к моей XP?!

Технически, каждый раз, когда вы включаете свой Windows-компьютер — вы подключаетесь к системе как локальный пользователь. Это тот, кто сидит прямо за компьютером в кресле. А ещё вы можете подключиться к Windows XP через стандартную программу «удалённый рабочий стол». При этом вы зайдёте в систему как удалённый пользователь, а локального пользователя винда выкинет на экран блокировки. С помощью сервиса терминалов от компании ThinSoft можно подключать сразу несколько удалённых пользователей к системе на WinXP, не выкидывая при этом локального пользователя. Читать далее


Как правильно ждать посылку с Алиэкспресса и спорить с продавцом — FAQ

Эта запись посвящается магазину Niu Besting Store, отвратительный сервис которого и дал повод написать в блог.

Сколько можно ждать посылку с Алиэкспресса

Средний срок доставки — один месяц. Меньше получится только в том случае, если вы живёте в крупном городе в центральной части или неподалёку есть сортировочный центр. Приемлемое время ожидания: 40-60 дней.

 

Как отследить отправление с Алиэкспресса

Есть три варианта отслеживания:

  1. Продавец предоставил номер отслеживания (tracking) в приятном формате, который понимает мобильное приложение и сайт Почты России. Это самый лучший вариант, вы получаете достоверную и обстоятельную информацию о всех передвижениях груза на русском языке.
  2. Продавец дал трекинг, который не понимает Почта России, но понимают другие трекинг-сервисы и сам Алиэкспресс. Неплохой вариант: сам Али будет присылать уведомления о ключевых изменениях, а более точную информацию можно будет узнать на сторонних сайтах, которые посоветует продавец или Алиэкспресс. Правда, сайты будут на английском или полукитайском.
  3. Продавец дал трекинг внутренней почтовой службы. Это равносильно тому, что продавец вообще не дал трекинга. Вы сможете лишь увидеть, что товар отправлен из Китая и, возможно, прибыл в Россию. Дальше — неизвестность.

 

А ещё бывает «Доставка отменена» или «Shipment cancelled»…

Это происходит из-за того, что продавец выдаёт вам один номер трека, а почтовая служба предоставляет другой — новый. Его продавец вам сообщает через внутренние сообщения. Такой заказ вам необходимо отслеживать вручную, самостоятельно. От Алиэкспресса вы не будете получать уведомления, потому что сайт знает ваш старый трек, а не новый.

 

Что делать, если отслеживаемая посылка задерживается

Регулярно проверяйте срок защиты покупателя для каждого заказа. Обычно он составляет более двух месяцев. Но если срок подходит к концу, а посылка ещё не пришла, хотя успешно отслеживается, напишите продавцу сообщение, чтобы он продлил срок протекции покупателя.

Что написать? Ну, например:

Dear seller. I didn’t receive my order yet. Can you extend protection period please?

Дорогой продавец. Я всё ещё не получил(а) свой заказ. Ты можешь продлить срок защиты покупателя?

Читать далее